Вниманию членов Ассоциации! Просим ознакомиться с важной информацией
ПодробнееЭлектродепо "Южное" метро Москвы в 2024 году заработает в полном объеме
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства нового электродепо "Южное", которое возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии - одной из самых протяженных и востребованных веток Московского метрополитена, открытие нового депо позволит приступить к замене подвижного состава - в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда.
"В (районе) Братеево строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации (и) ремонту вагонов метро. <…> Первую очередь мы закончили в 2013 году и вторую очередь заканчиваем уже в этом году, все основные работы должны быть завершены. В крайнем случае, в следующем году комплекс должен начать функционирование в полном объеме. Это важно для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии", - сказал журналистам Собянин.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в Братеево будет создан крупнейший в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации составов метрополитена, который будет состоять из нового электродепо "Южное" и действующего депо "Братеево", которое будет перепрофилировано в вагоноремонтный завод. Всего с 2011 года в Москве построили или провели реконструкцию 11 электродепо. На днях планируется ввести в эксплуатацию депо "Нижегородское", которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. Еще 3 депо находятся в активной стадии строительства.
"В настоящий момент общая строительная готовность объекта (депо "Южное" – ред.) составляет 39%. Работы ведутся параллельно на всех основных зданиях и сооружениях депо. <…> Работы основные будут завершены в конце этого года, пусконаладочные работы будут проведены в первом квартале 2024 года", - доложил мэру во вторник генеральный директор компании-подрядчика ООО "МИП-Строй 1" Константин Маслаков.
По его словам, к строительству объекта рабочие приступили в конце 2020 года. На площади 13,6 га будут размещены отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорная станция, склад, административно-бытовой корпус и другие - всего 46 зданий и сооружений различного назначения общей площадью 78,5 тысяч квадратных метров. В настоящее время на строящемся объекте задействованы 1,2 тысячи человек и 55 единиц техники.
Как пояснили в мэрии, до 2021 года обслуживание поездов Замоскворецкой линии осуществляли электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (1969-2021 годы) и "Братеево" (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии порядка 80 составов. Однако в 2021 году электродепо "Замоскворецкое" было переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро.
Для замещения выбывших мощностей депо "Замоскворецкое" на юге Москвы, рядом с действующим депо "Братеево", было начато строительство нового электродепо "Южное" ("Братеево-2"). Проектировщик - АО "Казанский Гипронииавиапром" им. Тихомирова. Развернутая длина путей депо "Южное" составит порядка 6,2 км, что сравнимо с перегоном между станциями "Крылатское" и "Строгино" - самым протяженным в московском метрополитене.
Вместе с новыми вагонами в депо "Южное" придет сервисная компания завода-производителя, которая будет обсуживать подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.
"В административном здании будет открыта столовая на 160 мест. Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров - с размещением в одном блоке с санузлом. Медицинская служба будет включать кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий", - добавили в пресс-службе.
Также на территории предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения - прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.
"После ввода в эксплуатацию депо "Южное" возьмет на себя функции по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии, а депо "Братеево" будет перепрофилировано в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро. По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс - депо "Южное" и вагоноремонтный завод "Братеево" - превзойдет нынешнего рекордсмена - электродепо "Митино", которое является крупнейшим в России", - прогнозируют в мэрии.
Мощности комплекса позволят ремонтировать до 850 вагонов в год, 8,5 тысячи колес и 6,4 тысячи двигателей - рекорд для аналогичных объектов в России. В нем будут работать порядка 1,2 тысячи человек.
"Вагоноремонтный комплекс "Братеево" станет не только крупнейшим, но и наиболее современным с высоким уровнем автоматизации - конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками (с) ЧПУ (числовым программным управлением – ред.)", - сообщили в пресс-службе.
Также в планах развития Замоскворецкой линии метро - проведение второго этапа реконструкции и расширения депо "Сокол", что позволит перенести ночной отстой большинства поездов с линии в депо, заключили в пресс-службе мэра и правительства Москвы
Источник: https://realty.ria.ru/20230214/elektrodepo-1851937889.html